ИМЯ inode - описание файловой иноды
ОПИСАНИЕ Для каждого файла существует инода (inode), содержащая метаданные файла. Приложение может получить эти метаданные с помощью stat(2) (и подобных вызовов), который возвращает структуру stat, и statx(2), который возвращает структуру statx.
В следующем списке показана информация, которую, обычно, можно найти или которая относится к файловой иноде в полях соответствующей структуры, возвращаемой stat(2) и statx(2):
Устройство, на котором находится инода stat.st_dev; statx.stx_dev_minor и statx.stx_dev_major
Каждая инода (а также связанный с ней файл) располагается в файловой системе, которая находится на устройстве. Это устройство опознаётся по комбинации своих основного (определяет общий класс устройства) и вспомогательного (определяет конкретный э
...
Читать дальше »
|
ИМЯ icmp - модуль ядра Linux, реализующий протокол IPv4 ICMP
ОПИСАНИЕ Этот модуль ядра реализует Internet Control Message Protocol, описанный в RFC 792. Он используется для извещения об ошибках и для диагностики. Пользователь не взаимодействует напрямую с этим модулем; вместо этого он работает с другими протоколами в ядре, а они при помощи протокола ICMP передают ошибки на уровень приложения. Кроме того, этот модуль отвечает на ICMP-запросы.
Пользовательский протокол может получать ICMP-пакеты для всех локальных сокетов, если откроет неструктурированный (raw) сокет, используя протокол IPPROTO_ICMP. Более подробную информацию смотрите в raw(7). Типы ICMP-пакетов, передаваемые в сокет, могут быть отфильтрованы с помощью параметра сокета ICMP_FILTER. Пакеты ICMP всегда обрабатываются ядром, даже когда передаются в пользователь
...
Читать дальше »
|
ИМЯ hostname - определение имени узла
ОПИСАНИЕ Имена узлов (hostnames) представляют собой домены; домен — это иерархический список поддоменов, перечисленных через точку; например, имя машины «monet» в поддомене «example» домена «com» записывалось бы в виде «monet.example.com».
Каждый элемент имени узла должен быть от 1 до 63 символов, а полное имя узла, включая точки, может быть не более 253 символов. Допустимые символы в именах: буквы ASCII(7) от a до z, цифры от 0 до 9 и символ переноса (-). Имя узла не может начинаться с переноса.
Имена узлов часто используются клиентскими и серверными программами, которые перед использованием, обычно, должны преобразовать имя в адрес (эта задача, обычно, выполняется getaddrinfo(3) или устаревшей gethostbyname(3)). Имена узлов преобразуются определителем (resolver)
...
Читать дальше »
|
ИМЯ hier - описание иерархии файловой системы
ОПИСАНИЕ Типичная система Linux имеет, кроме прочих, следующие каталоги:
/ Корневой каталог. С него начинается всё дерево каталогов.
/bin Каталог, содержащий исполняемые программы, необходимые для работы в однопользовательском режиме и для запуска или ремонта системы.
/boot Содержит статические файлы загрузчика системы. В этом каталоге содержатся файлы, необходимые только во время загрузки системы. Установщик карты и файлы настройки должны находиться в /sbin и /etc. Ядро операционной системы (например, initrd) должно располагаться в / или /boot.
/dev Специальные файлы и файлы устройств, ссылающиеся на физические устройства. См. mknod(1).
/etc Содержит файлы настройки машины. Некоторые большие пакеты программ, например X11, могут иметь свои собственные под
...
Читать дальше »
|
ИМЯ glob - шаблоны полных имён файлов
ОПИСАНИЕ Давным-давно, во времена UNIX V6, существовала программа /etc/glob, которая могла раскрывать шаблоны подстановки. Очень скоро она стала встроенной функцией командной оболочки.
В наши дни существует библиотечная функция glob(3), которая выполняет эту задачу для пользовательских программ.
Следующие правила приведены в соответствии со стандартом POSIX.2, 3.13.
Тип шаблона Строка считается шаблоном подстановки, если содержит в себе один из символов '?', '*' или '['. Globbing — это операция, которая раскрывает шаблон подстановки в список имён путей, соответствующих данному шаблону. Соответствие определяется следующими правилами:
'?' (без учета кавычек) соответствует любому одному символу.
'*' (без учета кавычек) соответствует любой строке, включая пустую
...
Читать дальше »
|
ИМЯ libc - обзор стандартных библиотек C в Linux
ОПИСАНИЕ Термин «libc» обычно используется как сокращение обозначения «стандартной библиотеки C» — библиотеки стандартных функций, которые могут использоваться всеми программами, написанными на C (и, иногда, программами, написанными на других языках). Из-за некоторых исторических событий (см. ниже), использование термина «libc» как обозначение стандартной библиотеки С в Linux, несколько некорректно.
glibc Вне всяких сомнений, наиболее широко используемой в Linux библиотекой C является библиотека GNU C ⟨http://www.gnu.org/software/libc/⟩, (http://wwwgnuorg/software/libc/) часто упоминаемая как glibc. В настоящее время данная библиотека используется во всех основных дистрибутивах Linux. Также эта библиотека описана в соответствующих справочных страницах проекта man-pages (в ос
...
Читать дальше »
|
ИМЯ futex - быстрая блокировка в пользовательском пространстве
ОБЗОР #include <linux/futex.h>
ОПИСАНИЕ Ядро Linux предоставляет фьютексы (futexes, «быстрые мьютексы (mutexes, взаимоисключающие блокировки) в пользовательском пространстве») в качестве строительного блока для быстрой блокировки в пользовательском пространстве и семафоров. Фьютексы очень просты и полезны для создания высокоуровневых абстракций блокировок, таких как мьютексы, условных переменных, блокировок чтения-записи, барьеров и семафоров.
Большинство программистов, фактически, не используют фьютексы напрямую, а полагаются на системные библиотеки, которые на них построены, такие как Native POSIX Thread Library (NPTL) (смотрите pthreads(7)).
Фьютекс отождествляется с участком памяти, который может быть общим для пр
...
Читать дальше »
| « 1 2 ... 13 14 15 16 17 18 19 » |