Главная » 2017 » Ноябрь » 18 » man 7 utf8
21:50
man 7 utf8

SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!





ИМЯ


UTF-8 - ASCII-совместимая многобайтовая юникодная кодировка



ОПИСАНИЕ


Набор символов Unicode 3.0 занимает 16-битное кодовое пространство. Наиболее
распространённая юникодная кодировка, известная как UCS-2, содержит
последовательности 16-битных слов. Закодированные таким образом строки могут
состоять из частей 16-битных символов например, '\0' или '/', которые имеют
специальное значение в именах файлов и других параметрах функций библиотеки языка
Си. Кроме того, большинство утилит UNIX предназначено для обработки ASCII-файлов и
не может воспринимать 16-битные слова как символы. По этим причинам UCS-2 является
неподходящей кодировкой Юникода для имён файлов, текстовых файлов, переменных
окружения и т.д. Набор ISO Universal Character Set (UCS), расширенный набор
Юникода, занимает более 31-битного кодового пространства, а используемая для него
кодировка UCS-4 (последовательность 32-битных слов) имеет те же недостатки, что и
описанные выше.

Кодировка UTF-8 для представления Юникода и UCS лишена этих недостатков и поэтому
в UNIX-подобных операционных системах используется наиболее часто.

Свойства
Кодировка UTF-8 обладает следующими полезными свойствами:

* UCS-символы с кодами от 0x00000000 до 0x0000007f (стандартный набор US-ASCII)
кодируются как байты с кодами от 0x00 до 0x7f (для совместимости с кодовой
таблицей ASCII). Это означает, что файлы и строки, содержащие только 7-битные
ASCII-символы, будут иметь одинаковое представление как в ASCII так и в UTF-8.

* Все UCS-символы с кодами больше чем 0x7f кодируются как многобайтовые
последовательности, содержащие только байты в диапазоне от 0x80 до 0xfd, так что
ASCII-байты не могут оказаться частью другого символа и, как следствие, не будет
проблем с использованием '\0' или '/'.

* Сохраняется лексикографический порядок сортировки строк как в кодировке UCS-4.

* При помощи UTF-8 могут быть закодированы все 2^31 значения UCS.

* В кодировке UTF-8 никогда не используются байты с кодами 0xc0, 0xc1, 0xfe и
0xff.

* Первый байт многобайтовой последовательности, представляющей один не ASCII
UCS-символ, всегда находится в диапазоне от 0xc2 до 0xfd и указывает на длину
многобайтовой последовательности. Все последующие байты в многобайтовой
последовательности находятся в диапазоне от 0x80 до 0xbf. Это позволяет
облегчить ресинхронизацию, устраняет необходимость учитывать состояние кодировки
(statelessness) и делает кодировку независимой от пропущенных байтов.

* Символы UCS, закодированные в UTF-8, могут занимать до шести байтов, однако в
стандарте Юникода не определены символы выше 0x10ffff, поэтому в UTF-8 юникодные
символы могут иметь максимальный размер 4 байта.

Кодирование
Приведённые ниже последовательности байтов используются для отображения символа.
Конкретная последовательность зависит от номера символа в кодировке UCS:

0x00000000 - 0x0000007F:
0xxxxxxx

0x00200000 - 0x03FFFFFF:
111110xx 10xxxxxx 10xxxxxx 10xxxxxx 10xxxxxx

0x04000000 - 0x7FFFFFFF:
1111110x 10xxxxxx 10xxxxxx 10xxxxxx 10xxxxxx 10xxxxxx

Позиции битов, обозначенные как xxx, заполняются соответствующими битами из кода
символа в двоичном виде, наиболее значимый бит первый (прямой порядок
байт).Используется самая короткая из возможных многобайтовых последовательностей,
которые могут представить код символа.

Значения кодов UCS 0xd00–0xdfff (суррогаты UTF-16), а также 0xfffe и 0xffff (не
символьные значения UCS), не должны появляться в потоках UTF-8. Согласно RFC 3629
точки выше U+10FFFF не должны использоваться, что ограничивает символы четырьмя
байтами.

Пример
Символ Юникода с кодом 0xa9 = 1010 1001 (знак авторского права) кодируется в UTF-8
как

11000010 10101001 = 0xc2 0xa9

а символ с кодом 0x2260 = 0010 0010 0110 0000 (знак неравенства) кодируется так:

11100010 10001001 10100000 = 0xe2 0x89 0xa0

Замечания к применению
Например, с помощью

export LANG=en_GB.UTF-8

пользователи должны выбрать локаль UTF-8 для включения поддержки UTF-8 в
приложениях.

Программы, в которых учитывается используемая пользователем кодировка, должны
всегда устанавливать локаль с помощью

setlocale(LC_CTYPE, "")

и затем проверять выражением

strcmp(nl_langinfo(CODESET), "UTF-8") == 0

что локаль UTF-8 выбрана и во всех стандартных текстовых потоках ввода и вывода,
на терминалах, в содержимом простых текстовых файлов, именах файлов и переменных
окружения будет использоваться кодировка UTF-8.

Программисты, привыкшие к однобайтовым кодировкам, таким как, US-ASCII или ISO
8859, должны учесть, что два предположения, действовавших ранее, в локалях UTF-8
не работают. Первое: один байт теперь не обязательно соответствует одному символу.
Второе: современные эмуляторы терминала в режиме UTF-8 также поддерживают
китайские, японские и корейские символы двойной ширины (double-width characters),
а также комбинированные символы без пробелов, и вывод одного символа необязательно
смещает курсор на одну позицию, как это было в ASCII. Для подсчёта количества
символов и позиций курсора нужно использовать библиотечные функции, такие как
mbsrtowcs(3) и wcswidth(3).
короткую возможную форму представления символов, то есть создание двухбайтной
последовательности с первым байтом, равным 0xc0, запрещено. В стандарте Unicode
3.1 это правило расширено и запрещает программам воспринимать не самую короткую
форму при вводе. Это сделано из соображений безопасности: если вводимые
пользователем символы проверяются системой безопасности на возможные нарушения, то
программам остаётся проверить только ASCII версии символов «/../», «;» или NUL,
так как для этих символов может быть очень много не ASCII способов представления
при не самом коротком кодировании в UTF-8.

Стандарты
ISO/IEC 10646-1:2000, Unicode 3.1, RFC 3629, Plan 9.



СМОТРИТЕ ТАКЖЕ


locale(1), nl_langinfo(3), setlocale(3), charsets(7), unicode(7)



Категория: (7) Различные описания, соглашения и прочее | Просмотров: 617 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar